Воин (перечень навыков / талантов + символы)
Вопросы к разработчику
1) Как вы считаете, отсутствие набора ярости в случае, когда удар по противнику был сблокирован, - это нормально, или здесь есть проблема, над решением которой будут работать? Мы не считаем, что здесь существует какая-то проблема. Ярость не является неотъемлемым ресурсом воина. Вы получаете ярость, когда наносите противнику урон. Если противник блокирует удар, вы не наносите ему урона.
2) Планировалось ли изначально сделать урон в обновленной ветке «Оружие» таким зависимым от случая или, может, с этим получился некий перебор? Будете ли вы менять эту ветку так, чтобы воин получил больше контроля над наносимым уроном? (прим. Имеется в виду, что в этой ветке много талантов, которые зависят от случая, и мало талантов, которые бы давали 100% гарантию использовать тот или иной навык здесь и сейчас)
В настоящее время мы вполне довольны этой веткой. Разные специализации имеют разный процент талантов, основывающихся на случае. Маги со специализацией «Огонь» и «Лед/огонь» больше всего зависят от принципа «повезет/не повезет», но многих игроков это устраивает. Кстати говоря, чаще всего именно воины, специализирующиеся в ветке «Неистовство», срывают аггро. (прим. Намекает на то, что воинам с такой специализацией сложнее всего контролировать степень наносимого урона).
3) Если сравнивать соотношение «урон/выживаемость» у трех классов, носящих латы (паладин, рыцарь смерти и воин), считаете ли вы, что здесь есть баланс?
Я полагаю, вы имеете в виду специализации по нанесению урона, а не танковые специализации? Исходя из вашего вопроса, вы считаете, что с этим в игре проблема. Ну, так вы бы мне привели конкретный пример проблемы, а не спрашивали, знаю ли я о существовании некой проблемы.
4) По-прежнему ли считается, что ограничение использования тех или иных навыков в зависимости от стойки, например, использование зуботычины, кровотечения или превосходства, - это нормальная механика для игры классом воин? В основном это касается зуботычины, так как использование этого навыка возможно только в стойке берсерка, а специализация «Оружие» больше направлена на использование боевой стойки.
Зависимость навыков от стоек нас вполне устраивает. Именно это делает каждую стойку по-своему уникальной. Однако, несмотря на изменения, которые мы уже сделали, мне кажется, что боевая стойка требует некоторой доработки. Мы сконцентрируем наше внимание на ней в будущем.
5) Считаете ли вы нормальным тот факт, что при смене оружия в бою, происходит запуск глобальной задержки, особенно это касается класса воин, так как воины часто меняют двуручное оружие на одноручное оружие и щит, чтобы использовать базовые навыки такие, как отражение заклинания, глухая оборона и, возможно, удар щитом? Отмена глобальной задержки также могла бы решить проблему прерывания заклинаний без смены стоек, воин смог бы использовать удар щитом в боевой стойке.
Смена стойки - это вопрос выбора – использовать щит или нет,– а не создания очередного макроса. Если бы мы хотели, чтобы воин отражал заклинания без использования щита, мы бы так и сделали. (Кстати говоря: мы уже когда-то думали над созданием таланта, который бы находился внизу ветки «Оружие» и позволял бы воинам отражать и прерывать заклинания с помощью двуручного оружия).
6) Рассматриваете ли вы изменение механики действия навыка «Рывок», с целью позволить воинам подобно друидам задерживать противника на месте на 1 секунду без оглушения? Это бы помогло решить проблему с отставанием воина от противника после рывка, отсутствием оглушения после рывка или излишне ранним сокращением действия оглушений.
Вы рассуждаете об изменении действия навыка с позиции изменения механики. Это последнее средство, к которому мы прибегаем, если система не работает так, как мы того хотим. Программный код движения в игре WoW на данный момент устарел. Мы используем его для навыков (отрыв, хватка смерти), которые не учитывались разработчиками кода при его создании. Если мы столкнемся с трудностями, мы изменим механику действия рывка. По поводу сокращения действия оглушений, - заметьте, что этот эффект распространяется не только на воинов.
7) Соответствует ли потеря урона, которую испытывает воин, беря в руки щит и меняя стойку на защитную для повышения выживаемости, потере урона друидом, который переходит в форму медведя, и рыцарем смерти, использующим власть льда, которая в дальнейшем будет улучшена еще больше?
Да. Чтобы повысить свою выживаемость в форме медведя, друид должен выучить определенные таланты. Если друид выучил эти таланты, значит, он потратил меньше баллов на таланты, повышающие его урон. Рыцарь смерти, подобно воину, значительно снижает наносимый урон, переходя во власть льда. Власть льда будет улучшена, потому что мы снижаем эффективность других защитных навыков рыцарей смерти, например, незыблемость льда и костяной щит. Между прочим, необязательно каждый раз использовать щит и защитную стойку одновременно. Все зависит от того, какой тактический прием вы хотите применить.
Естественно, мы исходим из того, что воин носит латы. Я как-то не сочувствую воинам, которые носят кожаные доспехи, говоря «они для нас лучше», а потом жалуются на низкую выживаемость.
8 ) Как вы считаете, с таким ресурсом как ярость, которого может быть полно, а может почти не быть совсем, сохранение 30 единиц ярости при смене стоек (при использовании соответствующего таланта) – это достаточное количество ярости или вы планируете немного его увеличить?
Возможно, мы внесем изменения. Потеря доступа к определенным навыкам – это уже достаточная плата за смену стоек. Но опять же, друиды и рыцари смерти тоже не бесплатно меняют формы и власть. Не забывайте, что смена стойки – это тактическая необходимость, а не проверка скорости вашей реакции.
9) >>Последний вопрос<< Сейчас вы можете рассказать о классе воин, все что вы считаете нужным и что, по вашему мнению, было бы интересно игрокам и сообществу WoW.
Я просто выскажу несколько мыслей о классе, так как давненько этого не делал.
Защита – мы очень довольны этой специализацией в целом. Одна из наших самых замечательных побед в дополнении. Воин, по-прежнему, хороший танк, но с некоторыми интересными способностями, к тому же танк намного лучше проявляет себя в PvP, чем раньше. Возможно, в дальнейшем у нас будут проблемы с талантами «Критический блок» и «Ранящий щит».
Неистовство – «Хватка титана» - отличный талант, однако мы переживаем по поводу, достаточно ли у воинов способностей, на которые можно было бы тратить избыток ярости. Символ вихря станет более эффективным. Возможен слишком большой набор угрозы при использовании всех доступных способностей.
Оружие – скорее всего, ветка, над которой еще нужно работать. Некоторые новые таланты получились неплохо, однако, в середине ветки не хватает интересных талантов (однако мы не хотим, чтобы верхние таланты ветки привлекали внимание воинов, специализирующихся в ветке «Неистовство»). Талант «Глубокие раны» занимает чересчур большой процент в общем уроне, но мы не хотим делать его слабее без улучшения каких-нибудь других талантов. Талант «Внезапная смерть», похоже, слишком зависит от удачи, посмотрим, может, внесем изменения. Комбинация «Шторм клинков» + «Возмездие» дает значительную неуязвимость.
интервью касательно воина. давал один из сотрудников Blizzard